Татьяна Гальцева, художник, Антверпен
"Мне было четыре года, когда я впервые попросила маму нарисовать мне петуха, сидящего на заборе. Почему именно петуха и ещё сидящего на заборе, об этом я сейчас ничего не могу сказать. А вот как она сказала, что совсем не умеет рисовать петуха, но попробует - это я запомнила. Тогда-то слово "попробую" и стало для меня просто магическим. Вот я и пробую до сих пор".
"Вся школа нидерландского Возрождения, поздний Северный ренессанс, конкретно Питер Брейгель Старший — это моя страсть на сегодняшний день. У старых мастеров вы найдёте практически все стили, которые были рождены после них: символизм, импрессионизм (посмотрите на картину Питера Брейгеля "Две обезьянки" - они сидят на фоне абсолютно импрессионистского ландшафта). Я уже не говорю о фовизме, сюрреализме... Все уже было до нас использовано и придумано. И ещё, в живописи Фламандских примитивов много экспрессии. Меня это очень увлекает. Из итальянских живописцев люблю Джотто. Его фрески удивительные, если на них долго смотреть, то они оживают. Самое мое любимое у Джотто — это "Поцелуй Иуды". Василий Кандинский — на его работах и книгах училась и продолжаю учиться абстрактному видению и передаче своих мыслей в живописной форме. Очень долгий период я была погружена в супрематизм и русский авангард, но мне кажется, что я ещё не раз вернусь к этим направлениям. Возможно, мне предстоит сделать целые серии работ под влиянием русского авангарда. Пока еще не время. Русские иконы — это необъятная тема, целая Вселенная. Икона метафизичная сама по себе, её влияние на меня остается самым притягательным и загадочными из всего".
"Жизнь невероятно меняется, когда находишь свое призвание: перестаёшь искать чем заняться"
"Композиция "Катарсис" стала для меня подтверждением того, что я могу следовать своему стилю, что это может быть понятным и принятым. Эта была первая объемная работа, после которой я позволяю себе сейчас работать в относительно большом формате".
"Очень важно, как мне кажется, попытаться проникнуть в глубину работ какого-либо мастера. Ведь погружение — это своего рода наше представление, наша фантазия о том, как и когда жил определенный человек, который думал и творил в свою эпоху, но не переставал жить обыденной жизнью. Я часто себя представляю в конкретном времени и месте, когда смотрю на картины великих мастеров. В тот момент, когда я вот так фантазирую, в это самое время и рождаются мои линии и сюжеты. Мне без великих никак нельзя!"
"У Брейгеля мне близко соединение в его картинах сатиры и глубокого сочувствия к людям... Абсолютно противоположные вещи, но они так гармонично уживаются на его полотнах".
"Если бы была возможность заново прожить жизнь, я ничего бы не поменяла. Сказала бы еще пару раз в своей жизни “нет”. Но не для того, чтобы поменять что-то, а просто таким образом попыталась бы направить по другому пути жизнь близких мне людей. Но это мне так кажется. Не нужно ничего менять, все равно не получится так, как правильно".
"Жизнь в другой стране научила меня терпению и уважению к другим национальным меньшинствам".
"Сегодня все очень сжато. Не только наше время, но и пространство, и отношения между людьми. Всегда боюсь забыть про кого-то, но в результате забываю. Когда голова полностью занята какой-то идеей и вопросом, как и в каком виде все это воплотить, тогда забываешь обо всем и обо всех. Это плохо. Когда мое тело начинает заболевать, хочу я этого или не хочу, но мне приходится останавливаться. Вот тогда я и начинаю смотреть по сторонам, возвращаюсь к мыслям о моих друзьях и близких, о жизни и о смерти. Слаб человек в своих страстях, а ведь занятие искусством — это настоящая страсть".
"Главное мое достижение на сегодняшний день — умение радоваться неудачам"
"Делай то, что ты должен сделать в первую очередь. Здесь как сердце подсказывает, так и правильно. А дальше уже все случится".
"Попытка в каждом человеке увидеть его индивидуальность — этому я учусь постоянно".
"Неважно, какие направления или стили нравятся моей аудитории. Главное, чтобы люди приходили ко мне на выставку с удовольствием и уходили с интересом и светлыми мыслями".
"Искусство для меня это не обреченность — это прежде всего надежда на лучшее совместное сосуществование".
"Общество русскоговорящих? Мне кажется что мы все здесь в Бельгии очень разрозненны. Очень много талантливых и очень интересных людей. Но, к сожалению, они не вместе".
"Если говорить о дипломах, то по профессии я специалист по автоматическим электрическим связям. Но у меня было в жизни много увлечений.
– Закончила театральную студию при драматическом театре, потом немного даже поработала как актриса. Об этом периоде можно написать целую книгу.
– Училась на курсах “Менеджер и супервайзер по продажам”.
– Работала в собственной туристической фирме в качестве технического директора.
– Убирала квартиры.
– Помогла организовать работу общества людей, приехавших сюда из Казахстана.
– Организовала русскую газету в Антверпене и работала в ней.
И вот, теперь я работаю в библиотеке (erfgoedbibliotheek Hendrik Conscience — ред.), но основное мое занятие на сегодняшний день — рисование. Сейчас очень увлечена стеклом, конкретно, изготовлением витражей. Это настоящая профессия, и освоить её не так легко, но мне очень хочется реализовать несколько проектов в стекле. И это неотъемлемая часть моего творческого процесса".